|
Queen до Queen |
Record Collector N 199, март 1996 |
заглавная страница
предыдущая глава
следующая глава
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ТАЙНА
Помимо уже упомянутых доквиновских песен - ранее описанной "Lover",
вновь обнаруженной "Vagabong Outcast" и тех трех, о которых Фредди
пишет к Селин Дейли, - есть еще четыре, и таинственная запись на ленте
вполне может оказаться одной из них. Именно столько названий композиций
было написано на листе бумаги в октябре 1969 года рукой Ричарда Томпсона.
Ричард припоминает, что одна из этих композиций - "Universal Theme"
("Тема Вселенной") - инструментальное творение Булсара-Берсина для гитары,
так что песен остается 3: "Boogie", "One More Train" и "FEWA". Что касается
последней,
Крис Чезни
из Sour Milk Sea припоминает, что эта аббревиатура
означала "Feelings Ended, Worn Away" ("Чувства кончились, исчезли").
В отличие от тех песен, записи которых чудесным образом обнаружились,
эти остаются тайной: можно только гадать, что за мелодии и слова написал
к ним Фредди.
|
Никто не помнит ничего о дебютном концерте Wreckage в Илинговском
колледже - только эту изнурительную репетицию, и тут Ричард Томпсон снова
может козырнуть напечатанной на машинке программой концерта. В дополнение
к уже упомянутым десяти песням Фредди Wreckage исполнили захватывающую
смесь битловской
"Rain"
и
"1983".
Нет, это не намек на бывшую группу
Брайана, а мечтательно-психоделический звуковой пейзаж с любимого
альбома Фредди -
Electric
Ladyland" ![]() ![]() ![]() |
В общем, от Wreckage осталось только впечатление: "Эта группа была
гораздо лучше, чем "Айбекс", - из-за Фредди, - вспоминает Джефф
Хиггинс. - Гитара Майка и бас Таппа всегда были превосходными, но только
Фредди придал ей окончательный лоск. Это была настоящая группа
прогрессивного рока - такая, какой они всегда хотели быть."
|
Может, они и были лучше, чем "Айбекс", но история Wreckage далеко не
так хорошо документирована. Под этим именеи они дали всего несколько
концертов, и на одном из них, по слухам, они разогревали американскую
рок-группу
Iron Butterfly
в Имперском колледже. Возможно, как раз на том
концерте 5 ноября 1969 года, о котором Фредди писал Селин Дэйли. "А еще
мы играли где-то в Ричмонде, в клубе регби, - вспоминает Джон Тэйлор. -
Этот концерт организовал друг Брайана Мэя, и Брайан тоже пришел. Он
подумал, что наш имидж - это "сэвидж" (savage - "дикарство, варварство").
Ему показалось, что мы действительно хороши. "О, сэвидж!" - сказал он.
|
Концерт, состоявшийся на Роджество 1969 года в школе для девочек "Уэйд
Дикон" в Уиднесе, организованный младшей сестрой Джона Тэйлора, ученицей
этой школы, был, по-видимому, последним выступлением Wreckage. (Участники
"Айбекса" в свое время посещали аналогичную школу для мальчиков.) Эта дата
вошла в историю как день, когда Фредди нашел себе фирменную марку. Когда
ему надоела микрофонная стойка, он просто отвинтил у нее основание и
после этого прыгал по сцене в своей всем знакомой манере, сжимая в руке
прикрепленный к микрофону "лишний" трехфутовый стержень.
|
"Об этом есть множество легенд, - вспоминает Джефф Хиггинс. - Это
происходило всегда, потому что микрофонная стойка у нас была дерьмовая.
Такая большая, тяжелая, трехногая - одна из тех, какие используют
джазовые группы. Фредди любил все время быть в движении, а поскольку
стойка была ну очень тяжелой, он отвинчивал середину и вынимал
стержень. Он делал так всегда - чисто из соображений практичности."
Несмотря на то, что у группы явно наблюдались проблески настоящего
потенциала, конец 60-х стал также и концом Wreckage. Концертов было
мало, а перерывы между ними слишком длинные, и в то время, как Джон
Тэйлор, Ричард Томпсон и Фредди оставались в Лондоне, Майк Берсин
был вынужден посещать колледж в Ливерпуле. Группа неизбежно распалась.
|
"Перед тем, как я уехал из Лондона, - сказал Майк, - я рассказал
родителям, чем хочу заниматься. Они пришли в неописуемый ужас.
В воображении они уже видели меня погрязшим среди голубых на окраине
свингующего Лондона, безвозвратно исчезнувшим в лабиринте выпивки,
наркотиков и рок-н-ролла. Поэтому они заставили меня пообещать, что
если я наберу высокий балл, достаточный для поступления в художественный
колледж, то я это сделаю. Когда наконец подтверждающее письмо пришло, я
был вынужден сказать ребятам, что обещание есть обещание. Я ни о чем не
жалею. Это было весело, но я не считал, что так будет везде. Фредди
подходил к этому серьезно, а мы - нет. Когда мы начали распадаться,
он переключился на что-то другое".
|
Этим "чем-то другим" был квартет из Лезерхеда Sour Milk Sea, где Фредди
прослушивался в начале 1970 года, вероятно, в феврале, после того, как
увидел в "Melody Maker" объявление "требуется вокалист". "Мы были
блюзовой командой из 4-х человек, исполнявшей в основном наш собственный
материал, но явно под влиянием
"Траффика",
- объясняет член группы Крис
Чезни (тогда известный как Крис Дамметт). - Я был вокалистом, пытавшимся
петь, как
Стиви
Уинвуд,
но моих данных для этого было явно недостаточно.
К тому же мне хотелось переключиться на гитару".
|
Корни Sour Milk Sea уходят в группу под названием Tomato City, которую
организовали школьники Чезни и Джереми Гэллоп по прозвищу "Раббер",
игравший на ритм-гитаре. В 1968 году с басистом Полом Миллном и первым
ударником Борисом Уильямсом (потом оказавшимся в
The
Cure!)
группа
"играла arts labs, как их тогда называли, - вспоминает Крис. - Люди
приходили, сбрасывали верхнюю одежду и выкрикивали стихи". В конце
1968 года группа стала называться Sour Milk Sea под влиянием одноименной
песни
Джорджа Харрисона,
записанной
Джеки Ломаксом.
Уильямса вскоре
заменил другой школьник - ударник Роберт Тирелл, который до того играл
с Майком Резерфордом и Энтони Филлипсом в группе Anon из Чартерхауса, из
которой потом образовался
Genesis.
|
Первое выступление Sour Milk Sea состоялось в City Hall в Гилдфорде на разогреве Пи Пи Арнольда, и большинство их других выступлений предваряло выход таких групп, как Taste, Blodwyn Pig, Deep Purple и Junior's Eyes. Хотя в июне 1969 года группа стала профессиональной, и у нее уже была своя значительная армия поклонников, собиравшая аудиторию около 100 человек, они чувствовали, что им чего-то не хватает. Фредди Булсара был как раз то, что нужно. |
заглавная страница
предыдущая глава
следующая глава
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
[Фредди Меркьюри - главная страница]
[Биография]
[Дискография]
[Фото]
[Концерты]
[Видео]
[Архив]
[Книги]
[Разное]
[Real Video]
[Ссылки]
[Карта сайта]
[Queen]
[Ballet for Life]
[Кошачья страница]
[Slightly Mad Page]
["Под сенью развесистой клюквы"]
e-mail: Olga Guba
За содержание ниже рекламируемых сайтов веб-мастер ответственности не несет.