|
Queen до Queen |
Record Collector N 199, март 1996 |
заглавная страница
предыдущая глава
следующая глава
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
СОЧЕТАНИЕ
"Он никогда не рассказывал об этом периоде своей жизни - как будто его
и не было. Странно - даже когда после стольких лет он встретил в
Лондоне Деррика Бранша, он не был особенно обрадован. Нет, антипатии
к нему он не испытывал, но и в объятия тоже не бросился. И дружба их
не возобновилась." Фредди закончил школу Святого Петра в 1962 году,
а в 1964-м, когда Занзибар освободился от Британской зависимости и
нависла угроза беспорядков в городе, семья Булсара переехала в
Англию - в Фелтхем (графство Миддлсекс). Фредди тогда было 17 лет,
он изучал живопись и дизайн в Айлвортской политехнической школе,
чтоб набрать необходимые баллы для поступления в Илингский колледж.
Он поступил туда весной 1966 года.
|
Большинство дней он не ночевал дома, а оставался спать на полу в
кенсингтонской квартире, которую снимал Крис Смит.
|
"Фредди всегда интересовался музыкой, - вспоминает Пол Хамберстоун,
сосед Смита по квартире и тоже студент Илинга. - Его любимцами были
Битлз
и
Джими Хендрикс,
он постоянно перебирал струны невидимой гитары,
изображая Хендрикса. Похоже, он морально готовился занять свое место в
шоу-бизнесе. Мы думали, что он просто шутит, чтоб позабавить нас. Мы
называли его Малютка Фредди, а он всегда говорил: "Спокойно. Я еще
стану героем наших дней. Настоящей звездой." Тогда ему никто не верил,
потому что тогда еще никто не слышал, как он поет." Вскоре жилище
Пола и Криса на лондонской Эддисон Гарденс стало сценой для Фредди,
а к началу 1969 года таковой стала еще одна квартира - на Синклер
Роуд, где в числе прочих жил Роджер Тэйлор из группы "Смайл". Фредди
был представлен этой группе еще одним студентом Илинга - вокалистом
"Смайл" Тимом Стаффеллом. "Я не предпринимал никаких действий, чтобы
ввести Фредди в этот круг, - вспоминает Тим. - Он сам вошел туда, и
все произошло естественно, так как это были люди одной культурной среды."
|
"Все, кто имел отношение к "Смайл", тянулись к Фредди, хотя он и не
был членом группы, - добавляет Крис Смит, который, несмотря на
заявление, сделанное Тимом Стаффеллом в 197-м номере "Рекорд Коллектора",
действительно был основателем "Смайл". - Фредди был как пятый участник
группы. Он признавался мне, что хотел бы петь в нашей группе, а иногда
говорил: "Если бы я был у вас, я бы сделал не так"."
Под впечатлением от "Смайл", Фредди начал музыкальные опыты - впервые
после того, как уехал из Индии. Поначалу его партнерами в этом деле
были трое - Тим, друг по имени Найджел Фостер, считавшийся образцовым
студентом, и Крис Смит.
|
"Обычно мы играли в колледже, - вспоминает Крис. - Когда я впервые
услышал, как Фредди поет, я был изумлен. У него был замечательный голос.
Хотя стиль его игры на фортепиано был явно с расчетом на публику, как
у Моцарта, у него было сильное туше. С точки зрения пианиста такой
подход был уникальным."
|
Крис и Фредди также вместе пытались сочинять песни. "В то время я
работал над музыкальным дипломом, - вспоминает Крис, - и у меня были
ключи от кафедры музыки. Обычно Фредди просил меня открыть ее, и мы
колотили по клавишам, пытаясь что-нибудь изобразить. Мы не питали
особых надежд. Иногда он говорил: "И как это Брайану и Роджеру удается
писать песни, как
"Step
On Me" и "Earth"? Мы благоговели перед тем,
что они способны создать нечто подобное. Это было почти волшебство.
Только Битлз могли писать такие мелодии."
|
В конце концов мы с Фредди начали писать отрывки песен, которые мы
потом объединяли вместе по принципу
"A Day In The Life" ![]() ![]() ![]() |
Фредди закончил Илингский колледж в июне 1969 года, получив диплом по
графике и дизайну и несколько заказов на рисунки к рекламе дамских
корсетов в местных газетах. Он переехал на квартиру Роджера Тэйлора на
Синклер Роуд, и в то же лето они открыли ларек на Кенсингтонском рынке,
где сначала продавали работы Фредди и его коллег по колледжу, а затем
Викторианскую и другую одежду - как новую, так и подержанную - все, что
можно было достать.
|
"Он уже тогда был вполне яркой личностью, - говорит Крис Смит, вспоминая,
как Фредди на свой вкус начал сочетать высшую элегантность атласа, бархата и
мехов. - Помню, купил я как-то красные брюки на Карнеби Стрит и направился
в колледж, думая, что буду выглядеть в них очень круто. А Фредди уже
был там в штанах из малинового вельвета, как у Джими Хендрикса - эдакий
пижон. Он сидел и читал "Melody Maker". Увидел меня, окинул взглядом и
не проронил ни слова."
|
Фредди жил ради музыки. Наконец, в августе того же года ему предоставилась
возможность петь в группе - то, чего он так жаждал; и он не мог упустить
такой шанс. Слишком нетерпеливый, чтоб создавать группу своими силами, он
сделал лучшее, что можно было в такой ситуации, - сам нашел готовую. Его
"добычей" был "Айбекс" - трио из Мерсисайда, куда входили двое 18-летних -
Майк Берсин (гитара и вокал) и Джон Тэйлор по прозвищу "Тапп" [от "tup" -
баран] (бас и вокал), а также "сумасшедший молочник" -
ударник Мик Смит по прозвищу "Миффер" [miffer - ссорщик, размолвщик,
склочник]. Берсин и Тэйлор играли вместе с 1966 года в группе под
названием Colour, завоевавшей славу в местных кругах выступлениями на
таких известных площадках, как манчестерский клуб Twisted Wheel Club и
ливерпульский Cavern. Они даже выступали на разогреве британской
культовой певицы блюзов Джо-Энн Колли.
|
"Под влиянием
Cream,
- вспоминает Майк Берсин, - мы поняли, что нужно
всего 3 музыканта: один для низов, другой для верхов и середины и
один для ритма. И затем вы выдаете бесконечное соло, пока все не
слиняют в бар."
|
"Мы были передовой группой, - добавляет Джон Тэйлор по прозвищу "Тапп". - Мы носили шубы с длинным ворсом и отрастили длинные волосы сами. Мы играли несколько импровизированных музыкальных композиций, которые постепенно приобретали форму и почти превращались в песни, но мы никогда не доводили до завершенности ни слова, ни мелодии." |
заглавная страница
предыдущая глава
следующая глава
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
[Фредди Меркьюри - главная страница]
[Биография]
[Дискография]
[Фото]
[Концерты]
[Видео]
[Архив]
[Книги]
[Разное]
[Real Video]
[Ссылки]
[Карта сайта]
[Queen]
[Ballet for Life]
[Кошачья страница]
[Slightly Mad Page]
["Под сенью развесистой клюквы"]
e-mail: Olga Guba
За содержание ниже рекламируемых сайтов веб-мастер ответственности не несет.