Queen делятся своими успехами
шедевр "A Day At The Races" создан собственноручно
Circus, 31 января 1977 г.

"Новый альбом Queen называется "День на скачках", а не "Бред сивой кобылы"!" - смеется солист Queen Фредди Меркьюри.

Этот разговор состоялся несколько недель назад, когда у крупнейшей рок-группы Европы было за плечами 4 месяца студийной работы над альбомом и две недели впереди. "Было такое чувство, что мы пашем уже целую вечность, - вздыхает Фредди. - Я жажду, чтоб все поскорее завершилось. Думаю, все этого желают, хотя работа идет успешно. Мы уже даже назначили день выпуска", - оптимистично добавляет он.

Позже, удовлетворенно отложив в сторону готовый результат своего труда, оживленный солист Queen находит время, чтоб поговорить об "A Day At The Races". Новый диск Queen, вышедший после столь длительного перерыва, - 5-й альбом группы и первый, который они продюсировали самостоятельно. "Все-таки мы добились своего, - кивает головой Фредди, объясняя отсутствие ветерана - продюсера Роя Томаса Бейкера. - Просто, когда мы писали этот альбом, то почувствовали необходимость кое-что изменить. Работали самостоятельно и вполне уверенно. Ведь у предыдущих альбомов мы тоже по сути были сопродюсерами, всегда проявляли острый интерес к этому".

"Все было очень по-дружески, - торопится пояснить ударник Роджер Тэйлор. - Рой постоянно мотался за границу. Он слышал некоторые миксы, еще не доработанные окончательно. Кто знает - возможно, следующий альбом снова он станет продюсировать! С этим нам пришлось здорово поднапрячься". Меркьюри между тем доволен первым самостоятельным студийным продуктом. "Я думаю, все вышло к лучшему, - настаивает он. - Чуть больше ответственности нам не повредило. Рой все делал замечательно, и тем не менее - это прогресс, еще один шаг в нашей карьере. Мы просто почувствовали, что сделаем это сейчас или никогда".

Но друзьям Queen нет нужды отчаиваться. "Конечно, есть и эксперименты со звуком, и еще несколько сюрпризов, - обещает Фредди, - но основное узнаваемое звучание Queen мы по-прежнему сохранили". В "A Day At The Races" входят 4 песни Меркьюри, 4 песни феноменального гитариста Брайана Мэя и по одной - Тэйлора и басиста Джона Дикона. "Я чувствую, что на этот раз у нас будет несколько хороших синглов, - думает Фредди. - Честно говоря, выбрать было очень трудно. Выбор первого сингла - дело вкуса. Решили начать раскрутку с Somebody To Love. Это одна из моих песен", - скромно добавляет Меркьюри.

"Somebody To Love написана под впечатлением от Ареты Франклин, - говорит Тэйлор. - Фредди обожает эту певицу. Мы старались, чтоб песня звучала очень свободно, в стиле госпел. Мне кажется, это самая раскрепощенная из всех наших композиций".

"Это что-то новое, в ней есть что-то немножко другое, - соглашается Фредди, - но по-прежнему она звучит, как всегда звучала музыка Queen. "A Day At The Races" - определенно последователь "A Night At The Opera". Отсюда и название. При записи "A Night At The Opera" мы научились эффективно использовать студийную технику". "Теперь нам не хватает одобрения Роя, - говорти Тэйлор. - Он внес весомый технический вклад, и это дало нам очень много".

"С каждым новым альбомом работать становилось все труднее, - объясняет Фредди, - потому что мы всегда стараемся двигаться вперед, писать песни, которые отличались бы от наших предыдущих. Первый альбом записать легко, поскольку у вас много замыслов и вам не терпится поскорее их воплотить. А на следующих альбомах уже думаешь: тут могут сказать, что я повторяюсь. Я очень четко это осознаю".

Тэйлор подтверждает их постоянные сомнения и необходимость проверять себя: "Посреди записи мы сделали небольшой перерыв и дали 3 концерта. Было замечательно снова окунуться в атмосферу живого выступления. Удовлетворения от этого гораздо больше."

"Это очень трудно - пытаться сохранить основную идею Queen, но в то же время создавать песни, которые отличаются от предыдущих и более интересны", - развивает тему Меркьюри. Фредди Меркьюри предлагает свою последовательность песен на диске:

Мы начали с песни Брайана "Tie Your Mother Down", которую мы с недавних пор включили в концертную программу. На самом деле в Гайд-парке мы исполняли ее еще до того, как записали. У меня была возможность серьезно опробовать песню на публике перед тем, как записывать вокал. Поскольку это очень выразительная песня, она прекрасно работала на меня.

You Take My Breath Away - медленная баллада со своей изюминкой. Ее я тоже исполнял в Гайд-парке в собственном сопровождении на рояле. Это жуткая нервотрепка - играть в одиночку перед двухсоттысячной толпой. Я не был уверен, что мой голос дойдет до всех, - говорит Фредди полушутя. - Это очень неторопливая, но эмоциональная песня.

Long Away - двенадцатиструнная вещь Брайана... очень интересные гармонии.

The Millionaire Waltz - да, необычная песня. Мне бы хотелось, чтоб такая была на каждом нашем альбоме, - дразнится Фредди. - Нечто "внеквиновского" формата".

"Она похожа на Bohemian Rhapsody, - поясняет Роджер Тэйлор, - в том смысле, что это аранжированный, сложный номер. Тактовый размер несколько раз меняется, - добавляет ударник, - хотя вокальных наложений не так много".

"Брайан полностью оркестровал эту песню гитарой, - говорит Фредди, - как никогда до этого не делал. Он изображает все - от тубы до пикколо и виолончели. Это заняло несколько недель. Брайан слишком скрупулезный. Так или иначе - это что-то такое, чего Queen никогда не делали - вальс в стиле Штрауса!

You And I - песня Джона Дикона. Это очень характерно для него, много выразительных гитар. После того, как я записал вокал, Джон добавил все эти гитарные партии, в результате настроение песни изменилось. Я думаю, на сегодня это его лучшая песня".

В противовес концептуальному "Queen II", имеющему черную и белую стороны, этот, по словам Фредди, надо расматривать "как единое целое. Вторая сторона начинается с песни Somebody To Love, которая выходила на сингле. Мы не настроены занимать в Америке место ниже первого. "Рапсодия" нас несколько разочаровала". "Разочаровала?" "Я полагаю, нам просто помешали, - с беззаботной легкостью допускает Фредди. - "Рапсодия" - сильная песня; это был масштабный хит не только в Великобритании, но и в Европе. На этот раз мы не будем вторыми.

На второй стороне - "White Man". Это песня Брайана, очень блюзовая вещь. Дала мне шанс продемонстрировать свои вокальные возможности. Я думаю, она очень подойдет для сцены.

"Good Old Fashioned Lover Boy" - одна из моих песен в стиле водевиля. Я всегда пишу такого рода песни, хотя "Lover Boy" явно проще, чем "Seaside Rendezvous", например. Здесь только голос и фортепиано да легко запоминающийся ударный ритм; альбому нужны "слабинки" такого рода.

"Drowse" - очень интересная песня Роджера. Роджера всегда тянет на рок-н-ролл. Там замечательная "скользящая" гитара Брайана и вокал Роджера в октаву. А мелодия очень подходит для того, чтобы напевать ее без слов. Я это делаю постоянно.

Заканчивается альбом вещью в японском стиле - это песня Брайана, которая называется "Teo Torriatte", что означает "давайте держаться вместе". Это очень эмоциональная песня, одна из его лучших. Брайан сыграл на фисгармонии, добавив немного чудесной гитары. Очень подходящая песня для завершения стороны".
 

   
Чтобы визуально отразить связь "Скачек" с предшественником, обложка диска выполнена в виде "Оперы"-наоборот: на черном фоне тот же герб, только несколько видоизмененный. Фредди представляет себе совместное издание этих двух альбомов "в некотором будущем. Но рано или поздно мы должны перестать связывать наши альбомы с фильмами братьев Маркс".

Роджер считает, что новый альбом явно лучше, чем "A Night At The Opera" - независимо от того, в какой он упаковке. "Новые песни сильнее, - утверждает он, - и исполнение, видимо, лучше".

Для Тэйлора "A Day At The Races" - "шаг вперед по сравнению с предыдущими работами. Мы старались избежать и бесцветности, и чрезмерного усложнения. Нам хотелось, чтоб он воспринимался более основательно".

Так что, теперь Queen хочет отделаться от репутации группы, славящейся студийными наворотами? "Вовсе нет, - отвечает Тэйлор. - Я думаю, что навороты - это хорошо. Ведь их можно использовать и во благо, если разумно задействовать всю имеющуюся в наличии технику. Ну, только чтоб конечный результат не представлял из себя нечто клиническое; все-таки музыка должна оставаться музыкой".

Если бы Меркьюри и Мэй на работали на всю катушку в студии, они не смогли бы так ужать свой легендарный бюджет. Бесконечные вокльные и гитарные наложения объясняют пятимесячные сессии и баснословные расходы. "Боюсь, этот обошелся столько же, сколько и последний," - огорченно предполагает Тэйлор.

Согласно британской прессе, "A Night At The Opera" обошелся в 40 тысяч фунтов.

Фредди Меркьюри, вконец измотанный многомесячной кропотливой работой над наложениями звука, предложил блестящую идею: "Я и в самом деле чувствую, что следующий наш альбом будет сопровождать симфонический оркестр, - говорит он. - Я думаю, из гитар мы уже выжали все, что могли".

А Брайан согласен? "Я думаю, да, - посмеивается Фредди. - Мы всегда обходились своими силами, и это было оправдано. Но теперь, когда у нас уже есть такой опыт, настало время двигаться вперед". Queen по-прежнему стойко отвергает синтезаторы? "У нас сформировалось ужасное отвращение к ним, - признается Фредди. - Но из этого ничего не следует. Для меня так гитара Брайана всегда звучит лучше любого синтезатора".

Наконец, правда ли, что в Великобритании Queen безраздельно господствует?

"Затруднительный вопрос, - смеется Роджер. - Сейчас подумаю". В мозгу у Роджера проскакивают электрические импульсы двух слов: Led и Zeppelin. "Видимо, да, - заключает он. - Такие вещи хорошо чувствуются по реакции радио и письмам фэнов. А в студии это представляется не вполне реальным. Вы теряете контакт с внешним миром. Мы там вообще дневного света не видим".

Но с середины января группа безусловно увидит дневной свет в больших количествах. "Мне только что вручили расписание гастролей, - говорит Фредди, - и, Боже мой, мы будем в Штатах два с половиной месяца! Надеюсь, мой голос это выдержит".

Собирается ли ультра-театрализованная Queen поразить Америку совершенно новым представлением за время этого стремительного нашествия? "Совершенно новым представлением? - посмеивается Фредди. - Черт возьми, да!"

Уэсли Стрик, "Circus", 31 января 1977 г., стр. 30-35


[Фредди Меркьюри - главная страница]
[Биография] [Дискография] [Фото] [Концерты] [Видео] [Архив] [Книги] [Разное] [Real Video] [Ссылки] [Карта сайта]
[Queen] [Ballet for Life] [Кошачья страница] [Slightly Mad Page] ["Под сенью развесистой клюквы"]
e-mail: Olga Guba

TopList


За содержание ниже рекламируемых сайтов веб-мастер ответственности не несет.


Music Banner Club