Queen до Queen
Record Collector N 199, март 1996

заглавная страница   предыдущая глава   следующая глава
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ТАЙНА

Помимо уже упомянутых доквиновских песен - ранее описанной "Lover", вновь обнаруженной "Vagabong Outcast" и тех трех, о которых Фредди пишет к Селин Дейли, - есть еще четыре, и таинственная запись на ленте вполне может оказаться одной из них. Именно столько названий композиций было написано на листе бумаги в октябре 1969 года рукой Ричарда Томпсона. Ричард припоминает, что одна из этих композиций - "Universal Theme" ("Тема Вселенной") - инструментальное творение Булсара-Берсина для гитары, так что песен остается 3: "Boogie", "One More Train" и "FEWA". Что касается последней, Крис Чезни из Sour Milk Sea припоминает, что эта аббревиатура означала "Feelings Ended, Worn Away" ("Чувства кончились, исчезли"). В отличие от тех песен, записи которых чудесным образом обнаружились, эти остаются тайной: можно только гадать, что за мелодии и слова написал к ним Фредди.
 

Никто не помнит ничего о дебютном концерте Wreckage в Илинговском колледже - только эту изнурительную репетицию, и тут Ричард Томпсон снова может козырнуть напечатанной на машинке программой концерта. В дополнение к уже упомянутым десяти песням Фредди Wreckage исполнили захватывающую смесь битловской "Rain" и "1983". Нет, это не намек на бывшую группу Брайана, а мечтательно-психоделический звуковой пейзаж с любимого альбома Фредди - Electric Ladyland" Джими Хендрикса. Они закончили программу песней "Let Me Love You" , несомненно, вдохновленные ее исполнением с альбома "Truth" Джеффа Бека.
 
В общем, от Wreckage осталось только впечатление: "Эта группа была гораздо лучше, чем "Айбекс", - из-за Фредди, - вспоминает Джефф Хиггинс. - Гитара Майка и бас Таппа всегда были превосходными, но только Фредди придал ей окончательный лоск. Это была настоящая группа прогрессивного рока - такая, какой они всегда хотели быть."
 
Может, они и были лучше, чем "Айбекс", но история Wreckage далеко не так хорошо документирована. Под этим именеи они дали всего несколько концертов, и на одном из них, по слухам, они разогревали американскую рок-группу Iron Butterfly в Имперском колледже. Возможно, как раз на том концерте 5 ноября 1969 года, о котором Фредди писал Селин Дэйли. "А еще мы играли где-то в Ричмонде, в клубе регби, - вспоминает Джон Тэйлор. - Этот концерт организовал друг Брайана Мэя, и Брайан тоже пришел. Он подумал, что наш имидж - это "сэвидж" (savage - "дикарство, варварство"). Ему показалось, что мы действительно хороши. "О, сэвидж!" - сказал он.
 
Концерт, состоявшийся на Роджество 1969 года в школе для девочек "Уэйд Дикон" в Уиднесе, организованный младшей сестрой Джона Тэйлора, ученицей этой школы, был, по-видимому, последним выступлением Wreckage. (Участники "Айбекса" в свое время посещали аналогичную школу для мальчиков.) Эта дата вошла в историю как день, когда Фредди нашел себе фирменную марку. Когда ему надоела микрофонная стойка, он просто отвинтил у нее основание и после этого прыгал по сцене в своей всем знакомой манере, сжимая в руке прикрепленный к микрофону "лишний" трехфутовый стержень.
 
"Об этом есть множество легенд, - вспоминает Джефф Хиггинс. - Это происходило всегда, потому что микрофонная стойка у нас была дерьмовая. Такая большая, тяжелая, трехногая - одна из тех, какие используют джазовые группы. Фредди любил все время быть в движении, а поскольку стойка была ну очень тяжелой, он отвинчивал середину и вынимал стержень. Он делал так всегда - чисто из соображений практичности." Несмотря на то, что у группы явно наблюдались проблески настоящего потенциала, конец 60-х стал также и концом Wreckage. Концертов было мало, а перерывы между ними слишком длинные, и в то время, как Джон Тэйлор, Ричард Томпсон и Фредди оставались в Лондоне, Майк Берсин был вынужден посещать колледж в Ливерпуле. Группа неизбежно распалась.
 
"Перед тем, как я уехал из Лондона, - сказал Майк, - я рассказал родителям, чем хочу заниматься. Они пришли в неописуемый ужас. В воображении они уже видели меня погрязшим среди голубых на окраине свингующего Лондона, безвозвратно исчезнувшим в лабиринте выпивки, наркотиков и рок-н-ролла. Поэтому они заставили меня пообещать, что если я наберу высокий балл, достаточный для поступления в художественный колледж, то я это сделаю. Когда наконец подтверждающее письмо пришло, я был вынужден сказать ребятам, что обещание есть обещание. Я ни о чем не жалею. Это было весело, но я не считал, что так будет везде. Фредди подходил к этому серьезно, а мы - нет. Когда мы начали распадаться, он переключился на что-то другое".
 
Этим "чем-то другим" был квартет из Лезерхеда Sour Milk Sea, где Фредди прослушивался в начале 1970 года, вероятно, в феврале, после того, как увидел в "Melody Maker" объявление "требуется вокалист". "Мы были блюзовой командой из 4-х человек, исполнявшей в основном наш собственный материал, но явно под влиянием "Траффика", - объясняет член группы Крис Чезни (тогда известный как Крис Дамметт). - Я был вокалистом, пытавшимся петь, как Стиви Уинвуд, но моих данных для этого было явно недостаточно. К тому же мне хотелось переключиться на гитару".
 
Корни Sour Milk Sea уходят в группу под названием Tomato City, которую организовали школьники Чезни и Джереми Гэллоп по прозвищу "Раббер", игравший на ритм-гитаре. В 1968 году с басистом Полом Миллном и первым ударником Борисом Уильямсом (потом оказавшимся в The Cure!) группа "играла arts labs, как их тогда называли, - вспоминает Крис. - Люди приходили, сбрасывали верхнюю одежду и выкрикивали стихи". В конце 1968 года группа стала называться Sour Milk Sea под влиянием одноименной песни Джорджа Харрисона, записанной Джеки Ломаксом. Уильямса вскоре заменил другой школьник - ударник Роберт Тирелл, который до того играл с Майком Резерфордом и Энтони Филлипсом в группе Anon из Чартерхауса, из которой потом образовался Genesis.
 
Первое выступление Sour Milk Sea состоялось в City Hall в Гилдфорде на разогреве Пи Пи Арнольда, и большинство их других выступлений предваряло выход таких групп, как Taste, Blodwyn Pig, Deep Purple и Junior's Eyes. Хотя в июне 1969 года группа стала профессиональной, и у нее уже была своя значительная армия поклонников, собиравшая аудиторию около 100 человек, они чувствовали, что им чего-то не хватает. Фредди Булсара был как раз то, что нужно.

заглавная страница   предыдущая глава   следующая глава
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


[Фредди Меркьюри - главная страница]
[Биография] [Дискография] [Фото] [Концерты] [Видео] [Архив] [Книги] [Разное] [Real Video] [Ссылки] [Карта сайта]
[Queen] [Ballet for Life] [Кошачья страница] [Slightly Mad Page] ["Под сенью развесистой клюквы"]
e-mail: Olga Guba

TopList


За содержание ниже рекламируемых сайтов веб-мастер ответственности не несет.


Music Banner Club