Queen до Queen
Record Collector N 199, март 1996

заглавная страница   предыдущая глава   следующая глава
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ЗАПИСЬ

В то время как поездка Фредди в Болтон была запечатлена на фотографиях - в течение 27 лет остававшихся неизвестными для историков Queen, а в действительности также и для друзей из "Айбекса", - выступление Фредди в клубе Sink записано на магнитную ленту. Туман забвения хранил в неизвестности эту любительскую запись выступления Фредди почти 30 лет. Более того, по времени эта лента записана более чем на 3 года раньше, чем первая из известных концертных записей Queen (в клубе "Марки" 20 декабря 1972 года).
 

Гастрольный менеджер "Айбекса" Джефф Хиггинс и есть тот человек, который сидел в тот вечер за моно-магнитофоном. Он же и откопал эту запись вновь, сделав жизненно важное открытие. Он восстановил историю: "У меня был Grundig TK-14 - катушечный магнитофон. Мы имели обыкновение записывать почти все, но практически ничего не сохранилось. В тот вечер я просто решил взять магнитофон с собой и записать выступление группы. Других причин не было. Ведь никогда не ожидаешь, что придется делать заключительные штрихи к истории крупнейших мировых событий. Мы не считали, что эти записи представляют из себя хоть какую-то ценность. Хотя с тех пор я храню все, что касается Майка!"
 
Он продолжал: "Вместо стола у меня были две коробки из-под пива, на них стоял магнитофон, а моно микрофон - уже устаревший, кристаллический - свисал на своем собственном шнуре. Вот почему у записи такое ужасное качество. Если стоять там, где начинается публика, и смотреть на сцену, то я обычно находился около колонны, расположенной справа и чуть впереди сцены. Вот почему так громко звучит бас - ведь справа был Тапп. Майк был слева, Миффер посредине, а Фредди - на полу перед сценой, потому что для солиста там попросту не было места."
 
Запись длится 35 минут и нагладно демонстрирует любовь "Айбекс" к Cream и Джими Хендриксу, а также к тогдашним фаворитам Фредди - Led Zeppelin. Она начинается с середины "I'm So Glad" - песни Cream в интерпретации "Айбекса", дополненной искусным бас-соло Таппа Тэйлора, а потом на полной скорости переходит в Лед-Зеппелинский "Communication Breakdown" , где Фредди засвидетельствовал свое почтение Роберту Планту высоким фальцетом, заработав группе порцию аплодисментов. Следующая песня - битловская "Rain" - наглядно подтверждает те рассказы о неопытном певце, уверенно готовом стремительно начать карьеру в своей собственной манере исполнения. Затем следует апокалиптическая песня Cream "We're Going Wrong" - с партией ударных Миффера Смита в стиле Джинджера Бейкера - звук нарастает, а затем падает и прячется за волнующим вокалом Фредди. Гитарист Майк Берсин блеснул в "Rock Me Baby" , в типичной блюз-роковой композиции, завоевавшей популярность благодаря Джими Хендриксу, хотя данное исполнение более тяготеет к "Truth" группы Джеффа Бека: так, в некоторый момент на гитарные "вау-вау" Берсина Фредди откликается своими импровизированными "воу-воу".
 
На том запись обрывается и возобновляется лишь к концу Хендриксовского "Stone Free" . Далее идет расширенный вариант "Jailhouse Rock" - любимой композиции Фредди в течение уже многих лет, выливающийся в искусно исполненный мощный блюзовый номер - "Crossroads" группы Cream. Фредди объявляет следующий номер - собственую композицию: "Теперь мы хотим исполнить одну из наших песен, она называется "Vagabond Outcast" ("Изгнанник-бродяга")". Она напоминает раритет Queen - "Hangman". Хотя песня явно была еще не до конца отрепетирована, по стилю она напоминала лучшие кавер-версии "Айбекса" и завоевала группе другую порцию аплодисментов. Перед "We're Going Home" Майк и Джон перенастроили свои гитары. Это была ритм-энд-блюзовая вариация на тему "I'm Going Home" группы Ten Years After, во время которой за низким журчанием басового соло Таппа Тэйлора прослушивается голос Фредди - наполовину говорящий, наполовину импровизирующий. Затем Фредди появляется вновь - его голос начинает звучать все пронзительнее по мере того, как песня приближается к концу. Это захватывающее выступление. Может, оно слегка неровное, но это весомый ранний документ одной из величайших рок-звезд, или, говоря языком Фредди, легенд - еще одно национальное богатство, вполне достойное занять когда-нибудь свое место в архиве мифов британского рок-н-ролла. "В группе все были очень компетентны в своей области, - говорит Джефф Хиггинс. - В ней не было лодырей. Никакого мусора - в любом смысле. Я знаю, что это слабая запись, но ребята были хороши."
 
У Джеффа есть еще одно откровение, которое сразу напоминает о том, что во время самой первой записи Джона Леннона с Quarry Men в далеком 1957 году среди публики присутствовал Пол Маккартни. "В Ливерпуле в тот вечер находилась группа "Смайл", которая играла в другом клубе, возможно, Green Door, - говорит Джефф. - А поскольку мы были в Sink, они пришли потом посмотреть на нас". Окончание этой истории слишком красиво, чтобы быть правдой: воодушевленные ярким выступлением своего друга, Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, не теряя времени, поднялись к Фредди на сцену (или, скорее всего, просто подошли ближе к сцене, на сколько это было возможно). Вероятно, они исполнили несколько песен "Смайла" (Фредди, несомненно, знал слова). Так волей случая они впервые втроем играли перед аудиторией. "Фактически у нас присутствовала группа Queen, - замечает Кен Тести, - хотя, конечно, тогда этого никто не знал". Но вот беда: хотя магнитофон Джеффа Хиггинса все еще находился совсем рядом, лента кончилась еще до того, как трое музыкантов вместе сыграли первую ноту.
 
Где-то в промежутке между 9 сентября и концом октября 1969 года, вероятно, когда Фредди с Джеффом Хиггинсом находились в Ливерпуле, "Айбекс" с легкой руки Фредди претерпел некоторое преобразование. "Я вспоминаю, что он обсуждал с нами идею переименовать группу в Wreckage, но никто не выразил особого энтузиазма, - вспоминает Майк Берсин. - Потом как-то вечером он позвонил мне и сказал по этому поводу: "Ну, ты как? Все остальные не возражают". Я сказал - если они согласны, то ладно. И когда мы пришли на следующую репетицию, на всей нашей аппаратуре нитро-краской было написано "Wreckage". Впоследствии я поговорил об этом с другими, и тут выяснилось, что Фредди позвонил всем и сказал им то же самое, что и мне."

заглавная страница   предыдущая глава   следующая глава
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


[Фредди Меркьюри - главная страница]
[Биография] [Дискография] [Фото] [Концерты] [Видео] [Архив] [Книги] [Разное] [Real Video] [Ссылки] [Карта сайта]
[Queen] [Ballet for Life] [Кошачья страница] [Slightly Mad Page] ["Под сенью развесистой клюквы"]
e-mail: Olga Guba

TopList


За содержание ниже рекламируемых сайтов веб-мастер ответственности не несет.


Music Banner Club