Queen до Queen
Record Collector N 199, март 1996

заглавная страница   предыдущая глава   следующая глава
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ФОТОГРАФИЯ

Знаменательно, что первое публичное выступление Фредди, хотя оно и совпало с не Бог весть каким выдающимся событием, запечатлено на редкость хорошо. Там присутствовало по крайней мере 3 фотографа, и 25 августа это событие послужило материалом для болтонских "Вечерних новостей" уже второй раз. Напечатали даже фотографию Фредди - правда, без указания, кто это, под заголовком "Один из исполнителей принимается за дело". Если Фредди хотел стать звездой, похоже, он был на верном пути.
 

"Фредди действительно поехал с "Айбексом" в Болтон с огромным удовольствием, - вспоминает Пол Хамберстоун. - Он и в самом деле чувствовал, что он в ударе. Группа была начинающая, но хорошая. Они исполняли очень продуманные кавер-версии, и играли они очень громко. Хотя это было его первое выступление, Фредди моментально нашел для себя тип сценического поведения. Помните его в "Богемной рапсодии"? Вот таким он и был там, разве что без макияжа."
 
"Вне сцены Фредди был тихим, - вспоминает Кен Тести, - но он знал, как вести представление. У него был свой способ подчеркнуть эту сторону его натуры. Все, что он потом творил в Queen, он делал и на этом самом первом своем выступлени с "Айбекс" - вышагивал из одного конца сцены в другой, слева направо и обратно. Он внес живость, свежесть и придал группе тот вид, которого ей прежде недоставало.
 
Майк Берсин соглашается: "Когда мы были втроем, мы думали, что достаточно просто сносно играть наш основной репертуар; мы не слишком пеклись о сценическом мастерстве. У Фредди гораздо лучше получалось начинать представление и всех развлекать. Для нас это было радикально. Знаете, я думал, что подобного рода выступления со светом существуют вот для чего: мы делаем музыку, а публика может созерцать разноцветные лампочки позади нас. Но Фредди был другим. Он был звездой всегда. Люди обычно подшучивали над ним по этому поводу - у него тогда не было денег, были одни джинсы, одна футболка и одна пара ботинок. Но он очень хорошо следил за своей одеждой, и люди говорили: "Смотрите, это знаменитый Фредди!"
 
"Я не думаю, что Фредди совершенствовался, - вспоминает Джон Тэйлор - "Тапп". - Даже когда он очутился перед толпой в первый раз, у него все это уже было. Такое создавалось впечатление, что что он годами готовился, чтоб быть в нужной форме. До него мы всего лишь выступали вместе в одной команде. Мы даже не пытались ничего сделать в этом направлении. А он просто хотел петь в группе, и все были этим довольны. Но когда он к нам попал, у нас изменилось буквально все. Для начала - мы начали играть Jailhouse Rock! Я думаю, это самая первая песня, которую мы исполнили с ним на сцене." По возвращении в Лондон воспрянувший "Айбекс" начал строить новые планы. "Фредди и группа очень скоро стали неразлучными, - вспоминает Кен Тести. - Большую часть времени они проводили вместе - работали над программой, в которой были и различные кавер-версии, и некоторые собственные вещи."
 
А вот что говорит Майк Берсин: "Из всех нас Фредди был самым музыкальным. Он в свое время учился игре на вортепиано и умел записывать ноты. Он говорил: "Мы никогда ничего не достигнем, если будем продолжать бренчать всю эту блюзовую муру на трех аккордах. Мы должны написать хотя бы несколько своих песен." Пара вещей у нас получилась, но сейчас они все уже утеряны. В любом случае не помню, чтоб они нас хоть как-то удовлетворили, - ведь он работал со мной, а мои познания в области музыки были лишь в зачаточном состоянии. Помню, мы спорили, в каком месте можно было поменять тональность. Я говорил: "Да зачем вообще нужно ее менять?" На что он отвечал, что это делает песню более интересной, придает ей некоторый подъем. "И что это ему взбрело в голову менять тональности на ровном месте?" - думал я. Мысль о том, что тональность в песне можно менять лишь для того, чтоб ее стало интереснее слушать, была для меня чужой". Джефф Хиггинс помнит по крайней мере один приличный мотив, созданный содружеством Булсара-Берсин: "Они написали замечательную песню, она называлась Lover. Слова были такие: "Lover, you never believe me" - "любовник, ты никогда мне не веришь", а потом Фредди переделал их в "Liar, you never beleive me" - "лжец, ты никогда мне не веришь". (Эта песня вышла на дебютном альбоме Queen.) Мелодия была почти та же. Но не совсем. На самом деле это было похоже на "Communication Breakdown" - у них была сильная тенденция копировать Led Zeppelin." Однако - не успели они оглянуться, как лето закончилось и наступил сентябрь. Майк Берсин вернулся в Ливерпуль, чтоб начать преддипломный год в местном колледже искусства, где теперь университет Джона Мура. Не найдя лучшего повода для праздника, чем начало нового семестра, новоиспеченные дипломники устроили вечер, а кто мог организовать развлекательную программу лучше, чем "Айбекс", группа Майка? Итак, третье и последнее выступление "Айбекса" состоялось 9 сентября 1969 года в ливерпульском клубе Sink на первом этаже Rumbling Tum, ранее служившем пристанищем для соул-блюзовых групп. Это место Кен Тести запомнил как "довольно изобретательное пост-битниковское кафе". Клуб находился на Хардмэн Стрит, которая идет параллельно Маунт Стрит, в районе нового здания LIPA Пола Маккартни, и был небольшим заведением. "Если туда набьется 30 человек, это будет давка," - вспоминает Кен.

заглавная страница   предыдущая глава   следующая глава
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


[Фредди Меркьюри - главная страница]
[Биография] [Дискография] [Фото] [Концерты] [Видео] [Архив] [Книги] [Разное] [Real Video] [Ссылки] [Карта сайта]
[Queen] [Ballet for Life] [Кошачья страница] [Slightly Mad Page] ["Под сенью развесистой клюквы"]
e-mail: Olga Guba

TopList


За содержание ниже рекламируемых сайтов веб-мастер ответственности не несет.


Music Banner Club